META описание веб-страницы

В данной статье хотелось бы описать важнейшие варианты использования тега meta. Думается, что вы хорошо знакомы с языком HTML, и вам известно, что такое теги, и какую роль они играют в HTML-документе. Если что-то не ясно, можно посмотреть учебник HTML для начинающих. По отношению к тегу meta следует помнить следующее: во-первых, - все мета-теги пишутся в головной части страницы, во-вторых, - они должны располагаться после тега title и в-третьих, - мета-теги не парные элементы и их не нужно закрывать.

Теперь давайте подробнее взглянем на эти мета-теги. Следует заметить, что в этой статье мета-теги описываются в порядке уменьшения важности. Считается, что при создании сайтов последовательность расположения мета-тегов в коде HTML страницы не имеет никакого значение, однако даже если это и так, то расположив их в том же порядке, как они описываются в данной статье вы ничего не потеряете, а может быть и выиграете. Итак, приступим.

Description
<meta name="description" content="описание веб-страницы" />
Это очень важный мета-тег. То, что указано в атрибуте content будет показано на странице с поисковыми результатами многих поисковых систем. И поэтому если конечному пользователю не понравится описание, то он не заинтересуется вашим сайтом.

Keywords
<meta name="keywords" content="ключевые слова и фразы" />
Важный мета-тег. Хотя в последнее время его значимость падает, некоторые поисковые системы до сих пор именно из данного тега извлекают информацию о вашем веб-сайте. Отбирать ключевые слова и фразы следует после проведения соответствующих исследований. Это могут быть поисковые проверки, специальные сервисы поисковых систем и получение ключевых слов из специальных списков, которые распространяются бесплатно и найти их будет совсем не трудно. При написании ключевых слов главное не перестараться, иначе, если повторов ключевых слов и фраз будет слишком много, поисковики сочтут это за поисковый спам и забанят ваш сайт. При составлении ключевых слов старайтесь не превышать планку в 500-800 символов.

Abstract
<meta name="abstract" content="описание веб-страницы" />
Бытует множество противоречивых мнений о важности этого мета-тега и целесообразности его использования. Как вариант, можно скопировать содержимое тега description, немного изменив его.

Robots
<meta name="robots" content="директивы индексации" />
Весьма важный мета-тег, который информирует робота поисковых систем о том, как следует поступать с данной веб-страницей и со всеми страницами, на которые с нее есть ссылки. В качестве значения в атрибуте content используются следующие директивы:

  • index – индексировать данную веб-страницу,
  • follow – индексировать все веб-страницы, на которые на данной странице есть ссылки,
  • all – две верхние директивы одновременно,
  • noindex – не индексировать веб-страницу,
  • nofollow – не переходить по ссылкам с данной веб-страницы.

При этом можно указывать одновременно две директивы, разделяя их запятой (например, noindex,nofollow).

Subject
<meta name="subject" content="тема веб-страницы" />
Этот мета-тег предназначен для того, чтобы задавать тип данных, представленных на этой веб-странице. По идее, основываясь на данном описании, робот поисковиков должен поместить вашу веб-страницу в ту или иную категорию. К большому сожалению, каждый поисковик имеет собственно разработанную систему классификации веб-страниц.

Page-type
<meta name="page-type" content="тема веб-страницы" />
Назначение этого мета-тега полностью совпадает с назначением предыдущего мета-тега, поэтому будет разумно ввести здесь те же термины.

Title и Page-topic
<meta name="title" content="заголовок веб-страницы" />
<meta name="page-topic" content="заголовок веб-страницы" />
Оба эти мета-тега аналогичны, поэтому и описываются в одном разделе. Здесь все вполне ясно из синтаксиса этих мета-тегов. Можно рекомендовать скопировать текст из тега title и поместить его в атрибуте content.

Revisit
<meta name="revisit" content="кол-во дней" />
Если информация на вашем сайте часто обновляется, то этот мета-тег очень важен для вас. Он информирует роботов поисковых систем, через сколько дней им следует переиндексировать данную веб-страницу. Существует альтернативный мета-тег – revisit-after, который полностью идентичен данному мета-тегу, однако используется реже.

Пожалуй, это все основные мета-теги, позволяющие описать веб-страницу. Хотя существует множество других атрибутов и значений для тега meta, но их предназначение не относится к данной статье.